ОГБОУ "Михайловская школа - интернат"
Рязанская обл., г. Михайлов, ул. Больничная, дом 28
  • О школе

    Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Михайловская школа - интернат" (ОГБОУ "Михайловская школа - интернат")

    Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская школа-интернат» создано в 1956 г. в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности начального общего, основного общего образования и оказания помощи семьям, которые находятся в трудном социальном положении, в воспитании и обучении детей, в формировании у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей.

    В целях выполнения образовательных, воспитательных, развивающих задач осуществляется очная форма обучения с круглосуточным пребыванием детей в школе-интернате.

    История школы

    Первого сентября 1956 года 240 учащихся  с 3 по 8 классы начали занятия в Михайловской средней школе – интернате. Школа – интернат расположилась в центре города и ей принадлежали  три здания.

    Первый учебный корпус разместился в здании, построенном в 1913 году для городской женской гимназии (архитектор А.А.Бантле).До революции 1917 года здесь находилась начальная школа. С 1919-1924 –школа второй ступени. Позже в здании располагалась городская средняя школа №1.

    Второй корпус – общежитие для мальчиков. Это здание построено по проекту местного архитектора В.М. Пачегина в 1879 году для городского училища повышенного типа. Этот талантливый архитектор хорошо сориентировался в запросах того времени и прекрасно воплотил в своем проекте назначение здания как учебного заведения. На двух этажах было удобно размещено восемь классных аудиторий, большой актовый зал, просторная рекреация на первом этаже. Самой удивительной деталью здания был парадный вход с навесом из деталей чугунного литья, а также удивительная широкая в два марша лестница с замечательной  орнаментовкой  ступеней и перил, также изготовленных из чугунного литья. В просторных помещениях подвала, почти полностью под всем этим внушительным зданием, находились достаточно удобные и светлые классы, которые были предназначены под мастерские и, возможно, под кухню и столовую учеников. С 1912 года училище стало называться высшим начальным училищем, в 1918 году были открыты учительские курсы, преобразованные в учительскую семинарию. В 1919 году  переименован  в педагогический  техникум. В дальнейшем техникум стал называться педагогическим училищем. С 1948 года на его базе возникло училище физического воспитания. С постройкой в 1960 году специального спального трехэтажного здания с фасадом на Больничную улицу – корпус стал учебным заведением школы-интерната.

    Третий корпус -  общежитие для девочек располагался в здании бывшего казначейства, построенном в 1912 г. к 100-летию Отечественной войны 1812 года (сейчас здание МУК «Михайловский исторический музей»).

    В школьных мастерских учащиеся осваивали профессии шофера, тракториста, столяра, швеи, овощевода, маляра –штукатура, токаря. А также школа – интернат имела подсобное хозяйство, земельные угодья 30 га, свиноферму, овощехранилище, омшаник.

    В сентябре 1960 года было сдано в эксплуатацию здание общежития. Количество учащихся возросло до 420 человек. В июне 1960 года первые 59 выпускников получили аттестаты о среднем образовании.

    С  1 сентября 1964 года школа – интернат из средней была преобразована в восьмилетнюю.

    В 1995 году школа – интернат переименована в Михайловскую основную общеобразовательную школу – интернат.

    В 2000 году школа – интернат переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская основная общеобразовательная школа – интернат».

    С 1 января 2006 года на основании Распоряжения Правительства Рязанской области школа – интернат передана на баланс Управления по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.

    В настоящее время учебно – воспитательный процесс организован в здании спального корпуса, так как учебные корпуса 1913 и 1879 года постройки нуждаются в реконструкции. Оба здания являются небольшим сохранившимся культурным наследием  г. Михайлова, которое выражает его историческое лицо. По  информации реестра выявленных объектов культурного наследия Рязанской области оба здания являются памятниками архитектуры.

    За 67 лет работы выпускниками школы-интерната стали более 1000 человек. В настоящее время в Михайловской школе-интернате проходят обучение свыше 120 детей. Они занимаются под руководством опытных, высококвалифицированных преподавателей. Среди приоритетов в работе педагогов – укрепление здоровья детей, патриотическое воспитание, профориентационная деятельность. Особое внимание в Михайловской школе-интернате уделяется подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.
    Наша школа - интернат стала вторым домом для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Здесь они окружены заботой, добротой, вниманием. Воспитанники и педагоги образовательной организации – это крепкий, сплоченный коллектив.

    Образование и формы обучения

    очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития ОГБОУ «Михайловская школа-интернат»  представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательной организации. В Программе развития отражаются системные, целостные изменения в образовательной организации (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (воспитанников, обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров).

    Основными функциями настоящей Программы развития являются:

    • нормативная функция: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

    • функция целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых программа введена в ОГБОУ «Михайловская школа-интернат»;

    • процессуальная функция: определяет логическую последовательность мероприятий, а также организационных форм и методов, средств и условий развития ОГБОУ «Михайловская школа - интернат»;

    • оценочная функция: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития.

    Основное назначение Программы развития ОГБОУ «Михайловская школа-интернат» состоит в интеграции усилий всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей, социальных партнеров), действующих в интересах развития школы.

    В рамках Программы развития школы создается образовательная среда, где каждый ребенок может найти свое собственное пространство, добиться своего собственного успеха. Потребность в достижении успеха, в том числе в учебной деятельности, связана с наличием у человека разумных притязаний, адекватной самооценки, чувства собственного достоинства, упорства, воли, настойчивости и трудолюбия, способности прогнозировать развитие событий, страховать риски, ориентироваться в большом объеме информации, объективно оценивать обстановку.

    Цели Программы

    1. Повышение конкурентных преимуществ школы, как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.

    3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.

    4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

    5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.

    Задачи Программы

    1. Развитие системы сетевого взаимодействия  с образовательными, спортивными организациями, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности.

    2. Формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность.

    3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.

    4.  Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.

    5.  Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.

    1. Мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;

    2. Усиление воспитательной составляющей в работе школы;

    3.  Повышение качества работы в единой образовательной среде для детей с разными возможностями.

    4. Обеспечение  безопасности в организации в отношении обучающихся и сотрудников.

    5. Повышение эффективности системы охраны труда организации.

    Основные проекты

    Программы1. «Путь к успеху»

    Цель: создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей обучающихся, удовлетворение их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

    2. «Я – человек! Я – личность! Я – гражданин!»

    Цель: создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

    3. «Информационно-образовательная среда для успешного развития личности»

    Цель: создание условий для развития личности и повышения качества образования за счёт эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie