ОГБОУ "Михайловская школа - интернат"
Рязанская обл., г. Михайлов, ул. Больничная, дом 28
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Приём заявлений о зачислении детей на обучение в первый класс, имеющих внеочередное,   первоочередное и преимущественное право, а также проживающих на закрепленной за школой территории начинается

    не позднее 1 апреля 2024 года и завершается 30 июня 2024года:

    во внеочередном порядке предоставляются места:

    - детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации

    от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

    - детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации

    от 26.06.1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

    - детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 г.

    № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;

    в первоочередном порядке предоставляются места:

    - детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона

    от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

    - детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 г.

    № 3-ФЗ «О полиции», детей сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции и детей, указанных в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»;

    - детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в помощи государства:

    - детям с ограниченными возможностями здоровья;

    - детям одиноких матерей;

    - детям из семей, в которых родители (законные представители) являются инвалидами I, II группы;

    - детям из многодетных семей;

    - детям из семей, где среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума установленного в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области;

    преимущественное право предоставляется:

    - детям, чьи полнородные и неполнородные брат и (или) сестра обучаются

    в образовательной организации, желаемой для зачисления (для   образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, при наличии соответствующего заключения ПМПК).

    Согласно Порядку, родители могут подать заявление через ЕПГУ, операторов

    почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении и лично в общеобразовательную организацию.

    Возможность подачи документов по электронной почте исключена.

    С 6 июля по 5 сентября 2024 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, НЕ проживающих на закрепленной территории (при наличии свободных мест).

    Прием заявлений осуществляет секретарь Петрова Алла Николаевна

    Место регистрации заявлений – приёмная директора.

    График приема заявлений – с 09.00 до 17.00 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

    По всем вопросам обращаться по телефону 8(49130) 2 – 17 - 36

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность к школе - это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка, необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе самостоятельно: 

    Онлайн - тест для ребёнка: "Готов ли ребенок к школе?"  ССЫЛКА

    Онлайн - тест для родителей будущих первоклассников: "Готовность к школе" ССЫЛКА

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Советы психолога родителям первоклассников

    Первый год обучения в школе – очень сложный и важный период, как для детей, так и для родителей. Именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребёнком на долгие годы обучения.

    Ребёнку требуется помощь, а родителям – терпение и понимание.

    1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребёнка.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок, дня, следите за его соблюдением. Учение это нелегкий груд.

    5 Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учился у него свет что-то не сразу получаться это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

    7. Безусловно, принимайте ребенка любите его не за то, что он красивый, умный, способный отличник помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

    8.  Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.

    9. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.

    10. Если вас что - то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    Быть родителем особое искусство.

    Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, первыми смогут прийти на помощью если у него возникнут проблемы в учебе.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Локальные нормативные акты
    • Федеральные документы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie